Готовый бизнес
Новые бизнесы

В последнее время российские потребители стали тратить больше средств на товары для дома и стройматериалы. Причем, большая часть населения покупает эти товары в торговых сетях иностранных ритейлеров.

товары для дома и стройматериалыТемпы роста этого сегмента рынка немного снизились – если в 2010 году прирост составлял около 30%, то в 2011 достиг отметки лишь в 20%. Но такая ситуация не говорит о том, что люди покупают меньше. Просто покупатели отечественным товарам предпочитают товары зарубежных производителей.

Такое положение вещей объясняется усилением позиций международных операторов на рынках наиболее крупных городов с населением от миллиона человек и выше. Популярность иностранных ритейлеров и высокие показатели их выручки на нашем рынке вполне объяснимы, ведь они проводят более активную инвестиционную политику. Именно европейские компании на открытие новых торговых объектов тратят больше средств, в отличие от российских коллег. К тому же, уровень конкуренции в России невысок.

А вот российским торговым сетям сложно конкурировать с западными –  в банках кредиты брать невыгодно, а инвесторы вкладывать средства в отечественное производство не торопятся. Отсюда и ряд ограничений. Но несмотря на все проблемы, российские ритейлеры смотрят в будущее с оптимизмом – стабильно наращиваются объемы торговых площадей, расширяется и совершенствуется ассортимент товара, улучшается его качество. Это говорит  о том, что отечественный ритейл все же борется за своих потенциальных покупателей.