Готовый бизнес
Новые бизнесы

Рейтинг лучших франшиз 2012 года от Forbes вызвал бурю негодования со стороны многих опытных франчайзи. Причиной такого недовольства послужила действующая методология Forbes, в соответствии с которой формируются основные показатели, позволяющие франчайзи попасть в рейтинг.

ForbesКак известно, на данный момент франшизы сравнивают по таким показателям, как размер инвестиций, масштабы торговой сети, процентное соотношение ушедших с рынка «игроков» и только что открывшихся  франчайзи, а также наличие и количество обучающих тренингов, выделяемых франчайзи для своих партнеров и персонала.

Именно эти показатели, по мнению критично настроенных франчайзи, необходимо значительно усовершенствовать. В частности, они считают, что нельзя считать успешными работающие предприятия, а рост или развитие сети абсолютно не говорит о реальной прибыли бизнеса для франчайзи. Возмущение недовольных франчайзи вызывает  и тот факт, что франшизы закрытых предприятий могут продаваться снова. В США, например, сделка по продаже  одной и той же территории приравнивается к финансовой махинации и ведет к серьезным последствиям. Но отличить «зерна от плевел», к сожалению, трудно.