Готовый бизнес
Новые бизнесы

Крупнейшая сеть ресторанов быстрого питания McDonald's активно развивается на российском рынке.

макдональдс Сейчас в стране работает 286 торговых точек этого бренда, а в 2012 году планируется открытие еще 45. Приблизительная стоимость проекта по строительству новых ресторанов оценивается в $120 млн. Но этим McDonald's не ограничится – к 2017 году компания планирует построить как минимум 75 новых точек.

Такое стремительное развитие западного гиганта не может не беспокоить российские сети общепита. Отечественным ресторанам и закусочным очень тяжело конкурировать с раскрученным западным брендом, предоставляющим дополнительные услуги – доступ к Wi-Fi, детские игрушки и т.д.

Главная причина непопулярности российского общепита – это принцип обслуживания. Большинство отечественных ресторанов используют принцип самообслуживания «полу-столовая».

Даже основной представитель нашего общепита – компания «Росинтер», констатировала снижение посещаемости и прибыли за 2011 год.

Рекламу наших предприятий нельзя назвать эффективной – в плане маркетинга наш общепит пока отстает от McDonald’s и подобных ей компаний.

Успех McDonald’s заключается не только в выверенной маркетинговой стратегии, но и в увеличении покупательной способности россиян. Наши соотечественники все чаще и чаще питаются вне дома. К тому же, немаловажную роль играет и тот факт, что в России американская сеть фастфуда работает по стандартной, отработанной схеме – нашему населению нравится такая пища. А вот американцы, напротив, постепенно переходят к здоровому питанию, что ухудшает положение McDonald’s на родине.